«Тихрыбком» начал строительство нового судна. Пока в Китае, потому что в России в 2 раза дороже.

25 октября 2018 г. для ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания» (генеральный директор Михаил Котов) и всей рыбной отрасли Магаданской области произошло знаменательное событие – на судостроительной верфи в порту Далянь (КНР) заложен киль нового промыслового судна «Атка».

Это ключевой момент инвестпроекта по строительству краболовного судна «с нуля» и «под ключ», который «Тихрыбком» реализует с 2017 г. Длина судна 56 м, валовая вместимость 1190 GT, мощность главного двигателя 1470 кВт, холодильная установка рассчитана на замораживание до 30 т конечностей краба в сутки, два охлаждаемых трюма (-28 Со) вмещают до 200 т мороженой продукции. Срок окончания строительства судна – июль 2019 г.

На торжественной церемонии закладки киля «Тихрыбком» представляли главный инженер Вячеслав Степанов, заместитель генерального директора по флоту Сергей Гусев, заместитель генерального директора Николай Котов, начальник отдела флота Дмитрий Губарев. Участие в церемонии приняли представители верфи и Российского регистра морского судоходства.

«Волнующее мероприятие, — делится впечатлениями Сергей Гусев, — ведь это первое судно, которое наша компания строит сама, по собственному проекту.

Тщательно подошли к выбору судоверфи, остановились на даляньской, поскольку она имеет положительный опыт постройки промысловых судов для российских рыбаков и располагает полным штатом высококлассных специалистов, что объясняет невероятные для нас темпы строительства. К примеру, сейчас на объекте одномоментно работают 70 сварщиков, имеющих сертификаты Российского Регистра».

Не менее серьезно магаданцы отнеслись к самому проекту – результату совместных усилий отечественных и китайских специалистов. Заказчик выдвигал свои требования и пожелания к судну, конструкторы Поднебесной воплощали идеи в расчетах и чертежах.

«Согласование всех деталей проходило девять месяцев. Как ребенок родился, — говорит С.Б. Гусев. – Это будет уникальное судно в своем роде: многофункциональное. Не простой краболов, а базовая модель, которую в зависимости от поставленной задачи можно быстро переоборудовать и под лов трубача, и под приемку лосося.

Во-вторых, принципиально «Атка» отличается от других судов, построенных за рубежом по заказам отечественных рыбопромысловых предприятий, тем, что ее проект изначально ориентирован на правила Российского регистра, и строится судно под наблюдением наших инспекторов, то есть впоследствии его не нужно будет переоформлять, подгонять под требования Росрегистра.

Кроме того, судно очень экономично в плане потребления топлива благодаря использованию двигателей, редукторов и других элементов ходовой части японского производства последнего поколения. На переходах судно будет использовать главный двигатель, на промысле – вспомогательные, что очень существенно сэкономит топливо.

Технологическое оборудование для судна мы выбрали качественное, американское, радиооборудование – также импортное последних модификаций. То есть, «Атка» — самое современное судно, на оснащение которого мы не поскупились», — объясняет Сергей Гусев.

Стоимость проекта – около 8,3 млн долл. Для сравнения: за суда меньшего размера российские судостроители просят суммы в 2-3 раза большие. Не выдерживают конкуренции и предлагаемые сроки постройки, то есть окупаться инвестиции начнут позднее.

Данные обстоятельства в совокупности объясняют причины выбора китайской верфи, даже несмотря на обещанные правительством страны пресловутые «квоты под киль» тем, кто обновит свой флот на российских заводах.

Ну, а происхождение имени судна объяснил генеральный директор «Тихрыбкома» Михаил Котов: «Поскольку оно первое, которое мы строим сами, логично, чтобы его название начиналось на первую букву алфавита. С другой стороны, флот нашей компании на заре деятельности начинался с промыслового судна с именем «Атка». Исторически связано, оно, скорее всего, не с поселком в Магаданской области, а с самым крупным островом из группы Андреяновских островов, входящих в состав Алеутских. Впрочем, это имя знакомо и близко всем колымчанам, поэтому в итоге мы остановились на нем.

Надеемся, что имя «Атка» станет для судна счастливым, а для компании его появление у магаданских берегов в 2019 году ознаменует новый период развития», — сказал руководитель.