Колымская рыба вскоре может оказаться на столах и у жителей Урала. Местные рыбоперерабатывающие компании всерьез задумываются о поставках в Свердловскую область лосося, камбалы, трески, минтая, а также «народной рыбы» – селедки. Причем как в свежемороженом виде для последующей переработки, так и в виде продукции с высокой добавочной стоимостью.

Перспективы сотрудничества накануне обсудили директор холдинга «Про» Андрей Гончаров и президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов. По словам гостя – сегодня почти 10 миллионов жителей уральского макрорегиона нуждаются в поставках качественной рыбы. При этом ежегодный оборот сектора только в Свердловской области оценивается в среднем в 40 миллиардов рублей. В свою очередь компания «Екейтеринг», которую возглавляет Гончаров – недавно приобрела рыбоперерабатывающий завод. Пока выпускают 300 тонн в месяц, но в планах – трехкратное увеличение объемов. По словам бизнесмена – без опыта грамотных колымских производственников и стабильных поставок дальневосточных морепродуктов – предприятию-новичку сложно развивать перспективное направление. К тому же контрсанкции побудили производителя отказаться от норвежского «выращенного» лосося и обратить свой взор на «дикую» дальневосточную рыбу. Поэтому в качестве стратегического партнера уральская компания всерьез рассматривает «Тихрыбком». 

По словам Михаила Котова – сегодня предприятия Магаданской ассоциации рыбопромышленников добывают около 70 тысяч тонн водных биоресурсов в год. И, поскольку потребность Магаданской области не превышает 5 тысяч тонн, существует большой экспортный потенциал, который можно направить на регулярные поставки в Уральский агломерат. Конечно, на новом рынке колымским компаниям важно стать не только поставщиками свежемороженого сырья, но и готовой продукции. Что в свою очередь даст импульс к развитию рыбообработки здесь, на Колыме, повышению налоговой базы и созданию новых рабочих мест. В данном случае рыбаки надеются на интерес со стороны уральского ритейла. Тем более, переговоры с крупными торговыми сетями уже начало профильное министерство в Свердловской области.

Также перед началом масштабных поставок предстоит решить ключевую проблему с транспортом. Пока в качестве основного логистического пути рассматривают грузовые автоперевозки в рефконтейнерах. В них из Магадана будут отправлять деликатесы Охотского моря, а в обмен получать сельхозпродукцию. В дальнейшем стороны надеются на введение прямого авиасообщения Екатеринбурга с Колымой, что позволит отправлять охлажденные деликатесы, по схеме «от моря – к столу».